Школа


Суфийского

Учения

Накшбанди,

Муджаддиди,

Чишти

Кадири

Кадири

Шадили практики

Select Page

Влечение к мистицизму, cтремление к переживанию измерения, находящегося за пределами материального мира, желание изведать и вернуться к духовной Сути или Истине, присуще каждому человеку, независимо от его религии. Люди наделены этим стремлением в разной степени, одни в большей, другие в меньшей. Некоторые люди имеют шанс развить и претворить его (cтремление) в свою повседневную жизнь, когда другие почти не имеют такого шанса. Но тем не менее склонность к этому присуща каждому человеческому существу.

Если Суфизм определяется как мистицизм, или путь мистика, тогда его послание адресовано всем людям, не только последователям одной религии. В каждой вере есть свой Суфизм. В каждой нации и каждом сообществе были суфии, несмотря на то, что назывались они по разному и применяли различные практики.

Человеческое существо состоит не только из тела плоти, есть и другой аспект, обычно именуемый как «Я» или «личность» (в суфийской терминологии он имеет название нафс). Мистический опыт активизирует «Я». Как электрический ток, он пробегает через человека, активизируя скрытый потенциал. При активизации себя, появляется определенный уровень сознания и интуиции. Человек начинает чувствовать, что его «Я» отражает другое «Я» – «Я» Всевышнего. Человек начинает понимать, что Бог действует как внутри созданного, так и посредством него.

В какой-то период своей жизни многие люди достигают такого уровеня сознания. Случай, событие или осознание, открывают для них реальность гораздо большую, чем они сами. Для многих, подобный уровень сознания является уже достаточным. Но другие желают нечто большего: связи с Богом, видения Божественного, познания Истины. Являясь всего лишь неполной частью, они стремятся полностью растворить себя в Целом, Вечном. Они хотят, чтобы их вера била ключем спонтанно и непрерывно, как вода из фонтана. Они стремятся убедиться на собственном опыте, что Бог также близок к ним, как и яремная вена. Как они могут реализовать свои стремления? Бог – это Высшая Сущность; люди же грубы в сравнении. Их чувства могут слышать, ощущать, видеть, чувствовать вкус и запах материальных вещей, но Всевышнего нельзя определить с помощью таких средств. Как частица может соприкоснуться с солнцем? Как часть может стать целым? Люди с начала времен старались решить эту дилемму.

Учения суфиев

Согласно учениям суфиев, путь к переживанию Божествнного присутствия начинается изнутри. Говорят, что тот, кто познает себя, познает Господа. Бог присутствует, но люди не могут видеть Всемогущего, так как завесы невежества закрывают их глаза и ржавчина покрывает их сердца. Обычный человек эгоистичен. Только когда он отшлифует свое сердце и очистит себя, поднимутся завесы, спадет ржавчина, и глаза смогут увидеть Бога.

Для такого очищения, после многолетних усилий, Суфийские мастера разработали определенный научный подход. Они  обнаружили, что в дополнение к разуму, у человека есть другие центры сознания, которые функционируют в качестве внутренней способности по  достижению знания. Основным среди этих центров является сердце. Посредством кропотливых практик, учителя Суфизма  довели до совершенства техники, которые активизируют сердце, развивая глубокую интуицию и сознание.

Очищенное сердце становится зеркалом, которое улавливает свет истины и отражает его в сознании. С этим светом зарождается понимание, что помимо материального феномена, есть Сущее, и что все во вселенной является ее отражением. Чья-то собственная сущность сама отражает Высшую Сущность.

Обнаружение и осуществление Божественного потенциала в конечном счете приводит к непоколебимой вере и  уверенности в истине. Тогда человек полностью покоряется Всевышнему, как капля дождя покоряется океану. Человеские желания полностью согласуются с волей Бога;  все деяния выполняются только во имя Бога.

Через бескорыстное послушание искатель приходит к  осознанию Божественного Присутствия в каждом событии и обстоятельстве. Сознание Бога наполняет его каждую минуту. Он становятся искренним служителем Всевышнего. По сути, Суфизм – не что иное, как внутренняя и внешняя искренность.

Суфизм не сфокусирован только на очищении индивидуума. Стремясь к бескорыстию салик (духовный странник) также развивает свою проницательность для улучшения социального и культурного состояния сообщества, нации и человечества в целом. Такая приверженность служению делает Суфизм динамичной, трансформационной на всех уровнях силе, которая начинается с личного и заканчивается всеобщим.

Исторически, люди, погрязшие в рациональной интеллектуальной традиции отвергали Суфизм как умозрительное занятие, как продукт фантазий практикующих сам Суфизм, нежели продукт реальных знаний. Сегодня, исследователи в области человеческого сознания, квантовой физики, биологии, химии и психологии приходят к заключениям, которые аналогичны выводам в Суфизме. Например, многие ученые теперь принимают во внимание фундаментальную взаимосвязь всех явлений. Говорят ли они в рамках Божественной системы или нет, их понимания отражают вековую мистическую  осознанность Божественного Единства. На основе общего понимания, учителя и ученики Суфизма привлекают ученых к диалогу, заполненяют разделяющие их пробелы, и тем самым помогают большему числу людей осознать преимущества духовного взгляда на жизнь.

Как и многие другие дисциплины, Суфизм попал под  влияние людей, не имеющих должного обучения. Появились деградированные формы. Объясняя, что есть Суфизм, следует обратить внимание на то, чем он не является. Суфизм не придает первостепенное значение власти или интеллектуальности. Он не опирается на смесь аспектов культуры и озабоченности эго, превращаясь тем самым в поиск  увеличения эффективности своей личности, способности к исцелению, психической силы и тому подобное. Он не предназначен для  обеспечния хорошей жизни учителям или главам организаций, и для того, чтобы преднамеренно держать учеников в состоянии мистификации. Представители Запада – всегда жаждущие синтезировать себя – могут принять Суфизм как учение, призванное объединить все религии и убеждения. Это – тоже искажает назначение Суфизма. Конечно, развитие духовного потенциала человека может уменьшить нетерпимость, фанатизм, предубеждение и противоречия. Но все это – второстепенные результаты пути Суфия, а никак не цели.

Не смотря на то, что в немалом числе имеются модифицированные производные от учения, по милости Всемогущего Бога сущность Суфизма выдержала испытание временем. Она также остается насущной, предлагая принципы, которые мы можем использовать в качестве основы для наших намерений и действий даже в век постмодернизма. Суфийский путь способствует  балансу между материальной жизнью и духовными практиками – баланс, который становится все более важным по мере роста темпа жизни.

Другие формы обучения фокусируются на разуме или на теле, на развитии навыков, профессиональной квалификации или характере. Суфизм обучает сердце. Развивая бесконечные возможности сердца проникать во вселенную сознания, соискатели достигают способности проникновения в суть, которое направляет их жизни и служат проводником в понимании себя и Бога. Только пробудившееся сердце может достичь Божественного сознания; разум не может. Те, кто встал на путь Суфия обнаруживают секреты проснувшегося сердца. Они достигают и воплощают в своих жизнях знание, открытое Пророку Мухаммаду (PBUH) Богом, Который сказал: «Земля и небо не содержат Меня. Но сердце истинно верующего содержит Меня».