Школа


Суфийского

Учения

Накшбанди,

Муджаддиди,

Чишти

Кадири

Кадири

Шадили практики

Select Page

Для рассмотрения направления, в котором движется человечество, мы должны рассмотреть то, как мы оказались в том месте, где мы сейчас.  Исторически у каждой нации была своя собственная концепция высшей силы или сил, к которым люди обращались за помощью  во время жизненных испытаний. Способы, посредством которых общество выражало свои взаимоотношения с Божественным, были формализованы в религиозных институтах и ритуалах. Зачастую религиозные структуры формировали саму основу общества.

Научная революция изменила отношение к религии. Новые способы мышления привели многих к выводу о том, что высшая сила не существует, если ее существование не может быть рационально доказано. В то время как ранее члены общества разделяли общие взаимоотношения с Божественным, впоследствии вера стала рассматриваться как вопрос личного выбора. Общество раскололось на людей религиозных и скептиков, верующих и атеистов. Возникли культуры, которые можно было бы назвать Безбожными – не потому, что они были свободными от религии индивидуумами, а потому, что их центральной объединяющей силой стал материальный прогресс, материальное нежели духовное благополучие.

Научные открытия и изобретения повысили уровень знаний человека о вселенной. Но вместо благодарности и смирения в отношении к новообретенным возможностям люди стали их эксплуатировать в корыстных целях. Как следствие этого, их жизни лишились мира и спокойствия. К неразрешенным проблемам человечества добавились порожденные материализмом политические и экологические проблемы.  Жадность и цинизм стали процветать. Углубились конфликты интересов и классов, а также конфликты между планетой и ее обитателями, повернув наши биологические виды на тропу саморазрушения.

Человечество вело себя как излишне любопытный и беспокойный ребенок, который, оказавшись без присмотра на огромной  великолепной фабрике, приводит оборудование в движение, и беспомощно отступает назад в замешательстве, когда оно выходит из-под его контроля. Точно так же, как ребенок, который разрывается между возбуждением и ужасом перед мощью машин, – люди вместе с комфортом, который принесли им их технологии, оказались в условиях меньшей безопасности.

Основная грубая ошибка этой эпохи заключается в фокусировании почти исключительно только на внешней реальности и отрицании мира, спрятанного в сердце человека. Считая чувственное восприятие и разум единственно надежным источником информации, люди  не смогли переступить за пределы этих методов знания. Возможности, находящиеся на других уровнях, остались нетронутыми. Вооруженные несовершенными односторонними понятиями о вселенной, люди не смогли найти решение своим проблемам.

Во второй половине двадцатого века все больше и больше людей стало понимать, что наука и техника, несмотря на всю приносимую ею пользу, не может излечить заболевания человека. И постепенно общества были вынуждены осознать необходимость возобновления своих отношений с Божественным.

В настоящее время человечество столкнулось с дилеммами, которые были порождены наукой, и наука же может помочь нам найти их решение. Если мы будем рассматривать научный подход и экспериментальные методы с точки зрения более широкой перспективы, то сможем применить их для  разработки такого пути, который выведет человечество из его страданий и подведет его к состоянию мира и равновесия.

Средство для излечения наших глобальных заболеваний необходимо искать в самой сути  человеческой натуры. Изучение одной только внешней реальности не может дать того полного знания, которое необходимо для выполнения высшего назначения человечества. Изучение внутреннего мира человека имеет такое же важное значение.  Сочетая обе области знаний мы сможем получить представление об истинном направлении развития человечества и средствах его осуществления.

Официальные принципы религий и духовных традиций всегда указывали на эту фундаментальную истину.  Каждая из них в свое время представляли миру как в­и́дение, так и практическое руководство, при помощи которых человечество могло реализовать большую часть своего потенциала, данного Богом.  Эти учения продолжают оставаться источником мудрости. Но при этом нам не следует позволять их интерпретациям становиться статическими или фиксированными, так как времена и обстоятельства постоянно меняются. Эти учения срабатывали в свое время потому, что они совпадали с требованиями своего времени. А для того, чтобы эти учения сработали во времена наших детей, необходимо, чтобы они совпадали с потребностями наших детей.

Наш орден сочетает иследования внутреннего и внешнего мира, задачи личного и  глобального уровня, мудрость прошлого и перспективы будущего. Его учения пронизаны убеждением в том, что точно так же, как и атомы, которые обладают неограниченной энергией, заложенной в них, так и самая развитая форма материи – человеческое тело – является резервуаром потенциальных возможностей. Студент, изучающий путь суфия,  делает открытия и обнаруживает это сокровище, применяя усовершенствованный научный подход и экспериментальный метод. Он стремится понять сущностную природу человека, вселенной, и их взаимосвязь такими путями, которые соответствуют требованиям дня настоящего и будущего.

Такие открытия помогут нам найти решения как для индивидуальных проблем человека, так и для коллективных проблем людей.  В то время как материальные открытия продолжают и будут продолжать служить благу человека и человечества, Суфизм нацелен на раскрытие потенциала и возможностей человеческой личности и применения их на благо всего мироздания.

Скрытая сила личности, которую суфии стремятся применить – это любовь. Только любовь освобождает людей от оков недомыслия, материализма и себялюбия. Только любовь находит свое выражение в терпении, сострадании, доброжелательности и самопожертвовании. Любовь мотивирует, вдохновляет, побуждает и удовлетворяет.

Только Бог знает, каким будет будущее. Но по мере развития человечества, поколение за поколением, изучение и понимание человеческой личности и Бога будет продолжать питать наши самые лучшие устремления по приспособлению нашего отношения и поведения к потребностям нашего рода, нашей планеты и вселенной в целом.  Только это знание позволит нам полностью измерить глубину взаимосвязи между человеческим существованием, сотворенной вселенной и Создателем. При помощи этого знания, если будет на то воля Бога, наши дети могут принести идеи всеобщего братства и сестринства, и дети наших детей могут дожить до того дня, когда все человечество будет благоденствовать благодаря безмерной любви, дарованной Богом.