Школа


Суфийского

Учения

Накшбанди,

Муджаддиди,

Чишти

Кадири

Кадири

Шадили практики

Select Page

Вековой опыт показывает, что «муракаба» ведет ко всем стадиям совершенства. По этой причине, не смотря на то, что шейхи нашего ордена также совершают «зикр» (рецитации, вызывающие поминание Бога), «даруд» (молитвы о ниспослании благословения на Пророка SAW) и рецитации, «муракаба» является наиболее важной частью их духовной работы.

Происхождение муракабы кроется в изречении Пророка Мухаммада SAW «Поклоняйся Аллаху так, как будто ты видишь Его, и если ты не видишь Его, знай, что Он видит тебя». Буквально муракаба означает «ждать и гарантировать» или «защищать». Когда же слово используется в качестве технического термина в суфизме, то  муракаба означает на какое то время отрешение от мирских дел с намерением содействовать духовному руководству, которое ищущий получил от своего шейха. Говоря другими словами, в духовной сути каждого человека находятся тонкие центры сознания. Если после получения духовного наставления, кто то находит время для уединения от мирских дел для сосредоточения на этих тонких центрах, то это можно назвать медитацией.

Медитация ведет к духовному знанию и прокладывает путь к близости с Богом. Когда ищущий отрешается от других занятий и сидит в ожидании благословения, то рано или поздно он начинает чувствовать какое-то оживление в своем сердце, иногда в форме тепла, иногда – движения, а иногда – покалывания. Ищущий не должен сосредотачиваться на духовной форме и цвете сердца, поскольку внимание должно быть направлено на Божественную Суть, находящуюся за пределами всех качеств. Необходимо сидеть в медитации, по меньшей мере, тридцать, сорок пять минут. Никакой особой сидячей позы не требуется. Поначалу в голове ищущего возникает наплыв мыслей; не стоит об этом беспокоиться. Хазрат говорил, что мы не стараемся концентрироваться на своих мыслях, так как это практикуется в йоге и других духовных учениях. Мы стараемся пробудить сердце.

Когда сердце просыпается, мысли постепенно затихают. Ищущий входит в состояние, называемое дрейфованием или дрейфом и входит в другое измерение. Существует разница между дрейфованием и сном. Дрейфование – это тень исчезновения (аннигиляции). Хазрат Шейх Ахмад Фаруки Сирхинди (ra) сказал: «Он приходит и Он забирает тебя». В состоянии сна, душа располагается в низшей сфере и ищет убежище в сердце. В состоянии дрейфования душа располагается в высшей сфере и ищет убежище в себе. Когда ищущий находится в состоянии дрейфования, то он не осознает себя. В таком состоянии он может также испытывать видения (кашф). Но поскольку это могут быть ментальные проекции, не нужно придавать большой важности им. Хазрат Шейх Ахмад Фаруки Сирхинди (ra) сказал: «Эти  опыты просто для услаждения сердца ищущего. Окончательная цель находится впереди».

Хазрат ‘Ала’уддин ‘Аттар (ra) (d. 1400) сказал, что медитация лучше, чем практика вспоминания, отрицания, существования и утверждения. Посредством медитации становится возможным достичь состояния вице – регента Бога в доминионе физического и духовного миров.